Фото: ТАСС

На пивном рынке России впервые за более чем 20 лет сменился лидер. По итогам 2019 года первое место заняла компания AB InBev Efes, которая обошла многолетнего лидера «Балтику» (входит в Carlsberg Group). Об этом «Ведомостям» рассказали сотрудники двух пивоваренных компаний, ссылаясь на данные исследовательского агентства Nielsen и государственной системы учета ЕГАИС. Однако конкретные цифры они сообщать не стали.

Компания «Балтика», производящая пиво под брендами «Балтика», Carlsberg, Tuborg, Zatecky Gus и др. с 1996 года, по ее данным, была бессменным лидером российского рынка. В компании отказались прокомментировать изданию потерю первого места. В свою очередь, ее президент Ларс Леманн передал через пресс-службу, что руководство не удовлетворено показателями минувшего года, поскольку доля компании снизилась с 30% в 2018 году до 27%. Глава «Балтики» добавил, что в 2019 году, особенно во второй его половине, ценовая конкуренция была крайне напряженной.

Крупнейшие компании покинули Союз пивоваров из-за разногласий по ценам

Бизнес

По словам Леманна, продажи упали на 8% — в первую очередь из-за сокращения реализации недорогой продукции. При этом выручка на единицу проданного пива выросла на 3%. Это произошло за счет роста цен и увеличения продаж крафтового пива и специальных сортов. Как итог, доля недорогой продукции сократилась, а продажи премиальных брендов, наоборот, выросли, констатировал он.

 

Компания AB InBev Efes (производит пиво под брендами «Клинское», «Старый мельник», «Сибирская корона», Bud, Hoegaarden и др.) появилась после объединения бизнесов в России и на Украине крупнейшего в мире производителя пива Anheuser-Busсh InBev и турецкой Anadolu Efes. Это стало следствием слияния AB InBev с SABMiller в 2016 году. В итоге AB InBev получила 24% акций Anadolu Efes. На момент объявления о создании AB InBev Efes в 2017 году их суммарная доля в России составляла 27%, компания занимала второе место на рынке.

www.adv.rbc.ru

Росстандарт предупредил о риске исчезновения крафтового пива

Общество

Третьим по величине производителем пива в стране выступает голландская компания Heineken. По данным Nielsen, учитывающим только продажи в городах (78% рынка), ее доля в минувшем году составила 13,3%.

Говоря о планах на 2020 год, Леманн заявил, что «Балтика» ожидает очень тяжелой конкуренции. По его мнению, в совокупности с необходимостью перестроить бизнес компании в сторону роста выручки это будет оказывать давление на прибыльность.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Автор:
Михаил Юшков

На российском пивном рынке впервые за 24 года произошла смена лидера : Источник