Фото: David Ryder / Bloomberg

Марк Форкнер, который несколько лет назад был ведущим специалистом Boeing по подготовке пилотов, намеренно говорил неправду, когда заявлял, что для управления Boeing 737 MAX не нужна дополнительная система подготовки. Как сообщает The Wall Street Journal, об этом в разговоре с агентами ФБР сообщил его коллега.

По словам последнего, Форкнер неоднократно объяснял, что намеренно уверял представителей Федеральной авиационной администрации США (регулятор в сфере воздушного транспорта) в том, что дополнительных занятий пилотам 737 MAX не нужно. Объяснял он это боязнью потерять работу в Boeing.

Фотогалерея 

Без разрешения на взлет: Boeing 737 MAX простаивают в Сиэтле

 

Ранее следователям стало известно, что Форкнер в свое время обнаружил в программе подготовки пилотов 737 MAX пробелы, которые могли свидетельствовать о проблемах в системе управления полетом самолета. В теории они могли предотвратить катастрофы лайнеров индонезийской Lion Air и Ethiopian Airlines (что привело к полному запрету полетов 737 MAX по всему миру), но в итоге жалобы остались лишь во внутренней переписке Форкнера с начальством. В 2018 году специалист покинул Boeing и ушел работать экспертом в Southwest Airlines.

Адвокат Форкнера Дэвид Герджер отказался комментировать подозрения в адрес своего клиента. По словам защитника, его подзащитный — опытный летчик, который ни за что не посадил бы людей в неисправный самолет.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

В самой компании Boeing заявили, что выясняют, как переписка с Форкнером могла стать достоянием общественности, пообещав в дальнейшем сотрудничать с властями.

Кроме того, из Boeing был уволен Кевин Макаллистер, который возглавлял департамент, отвечавший за производство гражданских самолетов. В общей сложности в результате крушения двух 737 MAX погибли 346 человек.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Автор:
Артем Филипенок

WSJ узнала об обмане старшего пилота Boeing о самолете 737 MAX : Источник